Сотрудники гиганта онлайн продаж, работающие в центре исполнения заказов, который только в сентябре прошлого года открылся в Нью-Йорке на о. Стейтен, тесно взаимодействуют с роботами. Всего у компании 25 таких центров, которые постоянно роботизируются, но это не мешает ей увеличивать штат сотрудников.
Компания Amazon показала в действии один из своих центров, откуда сделанные клиентами покупки отправляются к ним домой. На Стейтен-айленде, где расположился один из 25 центров исполнения заказов, товары к упаковщикам поступают в ящиках по автоматизированной ленте. На нее, в свою очередь, заказы попадают со склада, где на 80 тысяч «квадратах» площади трудятся роботы и наблюдающий за ними персонал. Внедрять такие машины «Амазон» начала после того, как в 2012 году была приобретена компания «Кива», поставлявшая оборудование и роботов для логистики.
С момента внедрения роботизированной системы в отдельно взятом центре время обработки заказа значительно сократилось. Если ранее нередко на сбор заказа уходило более суток, то теперь это в любом случае занимает меньше часа. Также данная система помогла вместить на одной и той же складской площади на 40% больше товаров. В компании особо подчеркивают, что эта система только помогает сотрудникам быстрее выполнять заказы клиентов, и даже создаются новые рабочие места. Так, штат «Амазон» увеличился на 300 тысяч человек, и теперь (без учета сезонных рабочих) составляет почти 645 тысяч сотрудников.
Правда, людей все же сокращают, к примеру, с тех же самых складских должностей, чьи функции теперь исполняют роботы, при этом в компании не называют число уволенных рабочих. Многие эксперты сомневаются, что число созданных рабочих мест даже равно числу сокращенных, и уверены, что оно гораздо ниже. Тем не менее «Амазон» держит курс на максимальную роботизацию «всего и вся».