Новые заправляемые, а не заряжаемые батареи могут привести к революции в сфере электротранспорта

Новые заправляемые, а не заряжаемые батареи могут привести к революции в сфере электротранспорта Источник фото: www.scienceabc.com

Новая технология, разрабатываемая сразу двумя командами ученых, позволит использовать существующие сети АЗС (с соответствующей доработкой) и снимет с электромобилей ограничение по дальности передвижения.

Самым большим, помимо стоимости, недостатком электротранспорта считается его небольшая дальность передвижения – разряженный аккумулятор требует нескольких часов разрядки, а зарядных станций пока еще слишком мало, чтобы можно было говорить о путешествиях на электрокарах по стране. Однако вскоре все это может измениться, если две команды ученых доведут до ума свои изобретения – новые типы аккумуляторов, которые используют заливаемый электролит. Суть состоит в том, чтобы электролит заливался в некое подобие бензобака в машине, а затем прокачивался через усовершенствованный аккумулятор. Когда заряд в электролите закончится, его следует слить из бака и залить туда новый, для чего можно использовать существующие АЗС (с определенной переделкой разумеется).

Пока что речь идет о прототипах устройств, причем одна из команд намеревается завершить испытания готового изделия через 1,5 года, а второму коллективу исследователей на это потребуется 3 года. Если хоть одной из команд удастся получить действительно хороший, работающий заправляемый аккумулятор, то это изменит сферу электротранспорта, сняв с него ограничение по дальности поездки.

Однако эксперты в этой области не склонны испытывать оптимизм, поскольку они видели уже достаточно «прорывных» технологий и решений, который так и не нашли воплощения в реальной жизни. Три основные проблемы, о которые разбивались мечты предыдущих исследователей в этой области – стоимость, надежность и безопасность, и если хоть одна из команд сумеет преодолеть их все, то тогда отрасль действительно ждут перемены.

 

Источник: www.nbcnews.com