Новое исследование выявило влияние соцсетей на детей и подростков

Новое исследование выявило влияние соцсетей на детей и подростков Источник фото: assets.parents.com

Исследование Ливерпульского университета подчеркивает негативное влияние социальных сетей на потребление детьми и подростками нездоровой пищи. Также было установлено, что к советам видеоблоггеров (или как их еще называют влогеров) дети и подростки охотнее прислушиваются, чем к высказываниям знаменитостей.

В Великобритании было проведено исследование на тему влияния соцсетей на поведение подростков и детей, поскольку 93% детей 8-11 лет и 99% подростков 12-15 лет каждый день заходят в Интернет. По данным статистики в младшей возрастной группе у 18% есть аккаунты в соцсетях, при этом у старшей группы этот показатель составляет уже почти 70%. Около 80-90% участников обеих групп каждый день используют сервис Ютюб (Youtube).

В ходе исследования более 170 детей 9-11 лет были разделены случайным образом на три группы, каждой из которых показали странички вымышленных влогеров с миллионами подписчиков, рекламировавших промышленные товары, здоровую и нездоровую пищу. Среди тех детей, кто смотрел влогеров, рекламировавших нездоровую еду, увеличилось потребление калорий на 32%, а в общем дети, видевшие рекламы еды (и здоровой, и нет) потребляли на 26% больше калорий, чем те дети, которые смотрели рекламу промтоваров.

При этом было отмечено, что влияние известных личностей, рекламировавших здоровую еду или нечто полезное для здоровья не наблюдалось вовсе или же было незначительным, из чего ученые сделали вывод, что влогеры имеют больше влияния на детей, чем известные персоны. Изучив полученные результаты ученые заявили, что недопустимо предлагать влогерам рекламировать товары, особенно нездоровую пищу, детям и подросткам. Найдет ли данный призыв отклик у законодателей Великобритании, покажет время.

 

Источник: medicalxpress.com