Британские эксперты считают, что автомобилестроительная отрасль страны заслуживает большей поддержки со стороны государства.
Ежегодно автомобилестроение приносит экономике Великобритании более 82 млрд фунтов стерлингов, но правительственная помощь в столь сложные времена для столь важной и значимой промышленной отрасли не предусмотрена, хотя во многих европейских государств соответствующая поддержка имеет место.
Национальная ассоциация франчайзинговых дилеров сообщает, что до вспышки Covid-19 в автомобильной отрасли Великобритании работали 590 тыс. человек, что составляет 2,4 млрд фунтов стерлингов в чистых капитальных затратах, причем предприятия до кризиса ежегодно зарабатывали порядка 200 млрд фунтов стерлингов.
Общества автопроизводителей и трейдеров Великобритании утверждает, что продукция британских предприятий по производству транспортных средств составляет около 14% от общей стоимости экспортируемых товаров из страны каждый год, что равно 44 млрд фунтов стерлингов.
Европейская ассоциации автопроизводителей (ACEA) сообщает, что ежегодный налоговый доход Великобритании от автомобильной промышленности составляет 49 млрд фунтов стерлингов
Несмотря на все недостатки, британский автомобильный бизнес оказался устойчивым, на который можно положиться, а поэтому и оказывать государственную поддержку. Конечно, восстановление после коллапса 1970-х годов заняло время, но оно произошло и даже привело к тому, что продажи машин достигли рекордных показателей в марте 2017 года.
В настоящее время в Великобритании действует программа стимулирования продаж на автомобильном рынке, но местные эксперты убеждены, что данных мер поддержки со стороны государства не хватит для того, чтобы рассматриваемая отрасль нормально функционировала и не испытывала финансовых проблем. По мнению специалистов, нужны более серьезные программы, направленные на оказание помощи промышленному сектору.