Lotus возвращается к жизни

Lotus возвращается к жизни Источник фото: autocar.co.uk

Прогресс компании Lotus всегда выглядел хрупким.

Даже в те дни, когда транспортные средства указанного производителя показывали лучшие результаты на гонках, бренд находился на грани финансовой катастрофы. С 2016 года жизнь изменилась. Четыре года назад Lotus приобрела китайская группа Geely.

Основатель и председатель Geely Ли Шуфу в 2016 году сообщил, что 1,5 млрд фунтов стерлингов будут инвестированы в компанию Hethel в долгосрочной перспективе для финансирования амбициозного плана развития по замене нынешней линейки спортивных автомобилей, производимых в Великобритании, и созданию совершенно новой линейки спортивных внедорожников в Азии.

В конце 2018 года автогигант Geely нанял бывшего босса Land Rover и Sunseeker Фила Пофэма, чтобы возглавить руководство Lotus, опираясь на улучшения в продажах и эффективности производства. Одним из первых и приятных заданий для Пофэма стало представление в июле прошлого года нового Lotus Evija, полностью электрического гиперкара стоимостью 1,7 млн фунтов стерлингов, предназначенного для привлечения внимания всего мирового автомобильного сообщества к бренду.

После дебюта упомянутой машины продажи начали расти, количество дилеров тщательно увеличивалось, качество повышалось, а фабрика Hethel - памятник прошлым неудачам - находилась на пути к прекращению существования.

Тем не менее, когда началась пандемия Covid-19, эксперты, знакомые с так называемой хрупкостью Lotus, ожидали, что некоторые из самых первых плохих новостей на фоне общего спада будут исходить от Hethel. Только этого не произошло. Компания перешла в хорошо организованный режим выживания.

Пару недель назад бренд стал первым важным игроком в автомобильной отрасли в Великобритании, организовавшим мероприятие, призванное сигнализировать о возвращении к нормальной жизни, проведя в Уорикшире выставку моделей Elise, Exige и Evora.

Во время указанного мероприятия господин Пофэм сообщил, что сейчас имеется долгосрочный проект, который превратит бренд в более крупного производителя в конце текущего десятилетия. В настоящее время основными направлениями деятельности являются разработка продуктов, поиск нужных специалистов и создание инфраструктуры на долгосрочную перспективу. Поскольку данный проект финансируется за счет инвестиций акционеров, кризис, вызванный Covid-19, не сильно повлиял на него. Персонал работал удаленно, многие будут продолжать трудится в этом формате.

Новая базовая модель Lotus, вероятно, будет представлена как в кузове купе, так и в виде машины с откидной крышкой, а также будет использовать скрепленное шасси из алюминиевых секций. Глава бренда полон решимости привлечь новое поколение клиентов, которые выбирают автомобиль для повседневного использования.

Существующие модели компании будут сняты с продаж в среднесрочной перспективе.

 

Источник: autocar.co.uk