Грудное вскармливание является неотъемлемой частью взаимодействия матери с младенцем. В Индии из-за ошибочного страха перед распространением инфекции COVID-19 новорожденных разлучают с матерями и кормят их молочными смесями, что не так хорошо для здоровья и иммунитета детей.
В середине апреля в сети распространились фотографии, которые заставили многих людей начать активные споры. На них изображены полицейские, руководство индийских штатов и представители некоммерческих организаций, раздающие детские смеси, чтобы предотвратить грудное вскармливание и не дать вирусу распространяться.
В отчете, опубликованном в мае Всемирной организацией здравоохранения, говорится, что опасения по поводу передачи COVID-19 затмевают важность грудного вскармливания, поскольку агрессивный маркетинг компаний, производящих смеси, использовал эти страхи и породил дезинформацию о продаже заменителей грудного молока и их пользе. Ряд экспертов также утверждают, что они заметили резкий рост рекламы смесей-заменителей с апреля 2020 года.
В Индии, например, такие бренды, как Danone, производящие детское молоко Aptamil, расширили свой маркетинг, особенно в Интернете и в социальных сетях. В рамках одной из маркетинговых кампаний Danone матерям с положительным результатом теста на коронавирус предлагается оставаться на расстоянии шести футов от ребенка и не кормить его напрямую.
Это противоречит последним рекомендациям ВОЗ о том, что матерям с положительным результатом теста на COVID-19 следует разрешать оставаться в одной комнате с их младенцами, кормить их непосредственно грудью и контактировать с ними в маске. Представитель Danone сообщил, что компания поддерживает рекомендации ВОЗ и что мнения, высказанные медицинскими экспертами в ходе кампании, являются их собственным вымыслом.