Разработан симулятор квадрокоптера под названием Flightmare

Разработан симулятор квадрокоптера под названием Flightmare Источник фото: pixabay.com

Ученые в области программирования и искусственного интеллекта продемонстрировали «гибкий» Flightmare, используя его для двух совершенно разных роботизированных задач: изучения политики сенсомоторного управления квадрокоптером и планирования пути перемещения в сложной трехмерной среде.

Имеющиеся в настоящее время тренажеры квадрокоптеров имеют жесткую и узкоспециализированную структуру: они либо действительно быстрые, физически точные, либо только фотореалистичные.

В новой работе было предложено изменить парадигмы в разработке симуляторов, а именно перенести компромисс между точностью и скоростью от разработчиков к конечным пользователям.

Специалисты использовали эту конструктивную идею для разработки нового модульного симулятора квадрокоптера: Flightmare. Он состоит из двух основных компонентов: настраиваемого движка рендеринга на основе Unity и «гибкого» физического движка для динамического моделирования.

Эти два компонента полностью разделены и могут работать независимо друг от друга, что делает симулятор чрезвычайно быстрым: рендеринг достигает скорости до 230 Гц, а физическое моделирование - до 200 000 Гц.

Кроме того, Flightmare обладает несколькими расширенными функциями: большим мультимодальным набором датчиков, включая интерфейс для извлечения трехмерного облака точек используемой сцены, API для обучения, который может параллельно моделировать сотни квадрокоптеров и интеграциией с очками виртуальной реальности для взаимодействия с моделируемой средой.

 

Источник: arxiv.org