Разработаны новые методы интеллектуального распознавания намерений пользователей и выявления их требований для разговорных служб

Разработаны новые методы интеллектуального распознавания намерений пользователей и выявления их требований для разговорных служб Источник фото: pixabay.com

Специалисты в области искусственного интеллекта разработали новые способы интеллектуального анализа пользователей во время разговора. Они могут эффективно сократить количество раундов разговора, а также быстро и точно определят намерение пользователя.

В последние годы чат-боты стали новым типом интеллектуального терминала. Они помогают пользователям пользоваться услугами различных организаций и компаний. Однако больше всего их критикуют за то, что предоставляемые услуги не соответствуют ожиданиям пользователей.

Этот дефект в основном связан с двумя проблемами: одна заключается в том, что неполнота и неопределенность выражения требований пользователя вызвана асимметрией информации, а другая, - что разнообразие сервисных ресурсов приводит к затруднению выбора сервиса.

Разговорный бот – это типичное сетевое устройство, поэтому многоэтапные вопросы и ответы с роботом-гидом – наиболее эффективный способ выявить требования пользователя. Очевидно, комплекс «Вопросы-ответы» может занимать слишком много этапов разговора. Это скучно и часто приводит к плохому пользовательскому опыту взаимодействия с системой.

Поэтому ученые стремятся максимально точно получить требования пользователей за меньшее количество этапов обмена фразами. Для достижения этого они разработали метод распознавания намерений пользователя на основе сети знаний (KG) для нечеткого вывода требований.

Также был предложен метод выявления требований на основе гранулярных вычислений для генерации политики диалога. Экспериментальные результаты показывают, что эти два метода могут эффективно сократить количество раундов разговора и точно определить намерения пользователя.

Источник: arxiv.org