Новозеландцы рано или поздно обнаружат, что ассортимент новых массовых легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем сокращается, поскольку автопроизводители наращивают производство гибридов и электромобилей с аккумулятором.
Это не обязательно будет потому, что мировой спрос на такие электромобили в одночасье вырос. Просто законодатели в области охраны окружающей среды в Европейском союзе установили ограничения на выбросы.
После этого новозеландцы будут получать тот товар, который им дадут. В 2015 году ЕС установил ограничение на выбросы выхлопных газов легковых автомобилей в размере 130 граммов CO2 на километр. В этом году начали поэтапно выходить за лимит 2021 года: 95грамм на километр.
«В течение следующих нескольких лет значение упадет примерно до 75 грамм на километр и никакие автомобили, работающие на ископаемом топливе, не будут соответствовать этим требованиям», - говорит Марк Гилберт, председатель лоббистской группы электромобилей DriveElectric.
Гилберт, бывший управляющий директор BMW в Новой Зеландии, говорит, что выбор новых автомобилей в этой стране скором будет во многом определяться тем, что могут предложить производители из Великобритании и Японии.
«Пока неясно, переходят ли эти страны на электрические батареи или на топливные элементы, но совершенно ясно, что все европейские автопроизводители, по крайней мере, Volkswagen Group, BMW, Mercedes-Benz, Renault-Nissan, Peugeot-Citroen поддержитвают электродвигатели», - говорит Марк Гилберт.