Метаэвристические решения проблемы оптимизации групп студентов в высших учебных заведениях

Метаэвристические решения проблемы оптимизации групп студентов в высших учебных заведениях Источник фото: pixabay.com

Комбинаторные проблемы, которые доказали свою NP-сложность, встречаются в высших учебных заведениях, и исследователи в последнее время изучают задачи составления расписания и распределения студенческих проектов. Недавно был предложен новый метаэврестический метод.

Проблемы, с которыми сталкиваются высшие учебные заведения, не ограничиваются только этими категориями комбинаторных проблем. Большинство NP-сложных проблем связаны с группировкой студентов и/или ресурсов, хотя каждая проблема имеет свой собственный уникальный набор ограничений.

Ученые утверждают, что методы решения NP-сложных проблем в высших учебных заведениях можно использовать для решения различных категорий задач. Поскольку ни один метод не может быть лучше всех остальных во всех задачах, необходимо изучить эвристические методы для решения менее известных проблем.

 С этой целью в новом исследовании специалисты описали проблему оптимизации, с которой сталкивается реальный университет, когда студенты группируются для получение базы данных оценок. Для поиска возможных решений этой проблемы использовались эвристические методы, основанные на упорядочении, генетический алгоритм и алгоритм оптимизации муравьиной колонии, реализованный на языке программирования Python.

Алгоритм оптимизации муравьиной колонии работал лучше в 75% тестовых примеров, а генетический метод показывал такие же результаты в 38% тестовых случаев.

 

Источник: arxiv.org