Amazon планирует изменить правила игры на рынке продуктового ретейла

Amazon планирует изменить правила игры на рынке продуктового ретейла Источник фото: http://www.usatoday.com

Amazon Go от компании Amazon может изменить правила на рынке реализации товаров. В супермаркете без касс покупатели выбирают нужные покупки и уходят. Без сканирования, без необходимости проводить картой по терминалу. Такой оффлайн-магазин открыт и тестируется работниками компании.

Ретейлеры и технологические компании уже давно пытаются исправить то, что мы ненавидим больше всего в продуктовых магазинах, - время, потраченное впустую в длинных очередях, утомительное сканирование штрих-кодов и ожидание чека. Они пробовали все - кассы самообслуживания, доставку на дом, оплату с помощью мобильной связи и даже холодильники, которые сами составляют список продуктов. Некоторые улучшения оказались удобными и прижились, а некоторые имели массовые сбои.

В первую очередь стоит отметить появление касс самообслуживания в продуктовых магазинах. По замыслу создателей, они должны были решить проблему длинной очереди на кассу и убрать человеческий фактор. На практике оказалось, что покупатели часто сталкивались с проблемами сканирования товара или сбоями самой системы. В 2016 году 41% покупателей в Северной Америке использовали такие кассы, по данным Nielsen.

Доставка продуктов на дом известна давно. Со временем она изменилась после появления возможности заказать продукты онлайн, которую ввел тот же Amazon. При этом доставка осуществлялась в промежуток времени, заданный клиентом. Но и это не сделало подобную услугу очень популярной. В 2015 году лишь 2,4% от общего объема продуктовых закупок американцев было выполнено онлайн с доставкой на дом.

Европейская компания Diebold Nixdorf запустила приложение TPiSHOP, которое позволило покупателям самостоятельно сканировать покупки с помощью своего смартфона или ручного сканера. В настоящее время система доступна только в Европе, но компания надеется ввести его в США.

«Умные» кнопки от Amazon, выпущенные в 2015 году, также обещали стать неким прорывом в области ретейла. Они позволяли одним нажатием заказать необходимый товар, но небольшой опрос показал, что только половина людей, у которых есть эти кнопки, действительно использовали их.

В этом же сегменте находится и «умная» бытовая техника, которая сама может отслеживать еду в холодильнике и формировать списки покупок. Лидер в этом сегменте - компания Samsung.

Доставка товаров дронами продолжает  технологические новинки ретейла. По оценкам Deutsche Bank, дроны могут доставлять половину того, что сейчас отправляется с помощью других средств. Amazon уже имеет полноценную лабораторию дронов, но до сих пор не согласована механика и нормативные вопросы такой доставки.

Что касается нового супермаркета от Амазон, сейчас он тестируется работниками компании. Система будет работать так: покупатель устанавливает приложение, а затем при входе в магазин система сканирует код идентификации покупателя. Человек берет все необходимые ему продукты и просто выходит из магазина. При выходе сканеры распознают продукты, которые человек взял, и вносят их ему на счет приложения Amazon Go.

 

Источник: www.usatoday.com