Генерального директора Nissan Motor Co Карлоса Гона, занимавшего должность с 2001 года, сменил на этой должности Хирото Сайкава. В интервью Сайкава сообщил, что продолжит работу своего предшественника, который сделал бренд вторым в мире японским производителем по объему продаж.
По мнению нового гендиректора, двум проблемам нужно уделить особо пристальное внимание: медленному развитию сегмента электромобилей Nissan и кооперации с новым глобальным партнером Nissan - Mitsubishi Motors Corp.
Сайкава сказал, что новый Leaf EV, который начнет продаваться на рынке Японии в этом году, решит первую проблему. А Mitsubishi, благодаря удвоенным усилиям, сможет стать не менее крупным игроком на рынке США, чем распиаренный сейчас Subaru.
По мнению экспертов, 63-летний Сайкава имеет неплохие перспективы для развития Nissan, но так долго, как Гон, проработать на этой должности, вероятнее всего, не сможет.
Сайкава рассчитывает представить свой первый проект развития бренда Nissan этим летом, учитывая при этом стратегию французского партнера по альянсу Renault SA и нового партнера Mitsubishi. По словам нового директора, скорее всего, будет представлен шестилетний план, который позволит завершить незаконченные цели плана Nissan Power 88, который Гон ставил еще в 2011 году.
Восстановление лидерства Nissan в секторе электрокаров будет иметь решающее значение для успешного развития, так как соперники из Детройта, Германии и Южной Кореи обещают пополнить сегмент этого рынка своими новинками.
Отметим, что сейчас Nissan не может похвастаться высокими позициями на рынке электромобилей, так как имеет только хэтчбек Leaf, который был презентован еще в 2010 году. По словам оптимистично настроенного Сайкавы, со следующего поколения Leaf все изменится: модель будет обладать мощным аккумулятором и иметь запас хода около 480 км, в отличие от теперешней версии.
Напомним, что Nissan в прошлом году купил 34% акций Mitsubishi, поэтому Сайкава планирует активно заняться популяризацией автомобилей Mitsubishi в США. Он считает, что этот рынок очень интересен альянсу и обладает большим потенциалом. Сейчас продажи Mitsubishi составляют 1 млн единиц, но они легко они могут вырасти до 1,5 млн или даже 2 млн единиц при должном подходе к этому вопросу.