В своей новой книге о жизни знаменитого психоаналитика Николас Фокс Вебер раскрыл детали события, которое имело важнейшее значение для деятельности Зигмунда Фрейда. Сочинение Вебера называется «Путешествие Фрейда в Орвието».
В 1897 году в маленьком итальянском городке Орвието Зигмунда Фрейда ожидало невероятное открытие. Наблюдая сцену последнего Суда, изображенного художником эпохи Ренессанса Лукой Сигнорелли, 41-летний психоаналитик почувствовал, что нашел лучшее изображение данной библейской сцены.
Фреска, которая несет в себе странную сексуальную энергию, глубоко потрясла психоаналитика. Однако к своему глубочайшему смятению, Фрейд позже не мог вспомнить имя художника.
На протяжении всех глав небольшой книги Вебер прослеживает то, как Фрейд пытался вспомнить имя художника. На тот момент Фрейд полагал, что автором картины является либо Сандро Ботичелли, либо Джованни Антонио Больтраффио, но потом понял, что он просто-напросто путает их фамилии.
Этот эпизод из жизни Фрейда стал ключевым в его карьере, и он назвал свою запутанность «Парапраксис Сигнорелли». Это понятие стало названием явление, когда забывчивость приводит к замене воспоминаний у человека.