Компания General Motors заявила, что возьмет на себя обязательство закупать природный натуральный каучук для производства 49 миллионов шин, которые она покупает ежегодно.
Эта инициатива направлена, в первую очередь, на заботу об экологии, а также позволит оказать помощь мелким производителям в резиновой промышленности. Не последнюю роль играет и повышение прибыльности компании благодаря доступности материала в долгосрочной перспективе.
Как сообщил Дэвид Тулаускас, директор GM по развитию, это нововведение касается не только экологии, но и направлено на улучшение имиджа компании. Автопроизводитель заявил, что он призывает других автопроизводителей последовать его примеру ради сокращения темпов загрязнения планеты.
GM заявила, что хочет использовать только каучук, который собран по всем правилам и не приводит к гибели деревьев. Это позволит способствовать экономическому и социальному развитию региона, а также обеспечит стабильные рабочие места.
Компании и поставщики шин, с которыми GM сотрудничает, в том числе Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin, утверждают, что они не смогут полностью заменить синтетический каучук натуральным каучуком.
По мнению Хуана Ботеро, вице-президента компании Continental в Северной и Южной Америке, у натурального каучука есть свои преимущества, которые невозможно воспроизвести в лаборатории, так как природа проделала фантастическую работу для этого. Но и полностью перейти на природное сырье его компания на сегодняшний день не готова.
GM и производители шин заявили, что они пока не знают, во сколько им обойдется данная «зеленая» инициатива, но надеются, что затраты в конечном итоге будут ниже, чем на сегодняшний день, отчасти благодаря увеличению выхода добычи каучука.
Напомним, что каучуковые деревья растут только в узкой полосе у экватора и очень восприимчивы к болезням, поэтому важно, чтобы вся индустрия прилагала усилия, чтобы защитить природные ресурсы и не травмировать деревья в процессе добычи сырья.
GM планирует с июня начать встречи с заинтересованными сторонами, чтобы установить критерии для закупки сырья и разработать дорожную карту отрасли к концу года.