Мексиканские производители сели за стол переговоров в рамках НАФТА

Мексиканские производители сели за стол переговоров в рамках НАФТА Источник фото: http://www.autonews.com

Ранее президент США Дональд Трамп заявил о желании пересмотреть условия взаимодействия с Мексикой в рамках Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). В ходе состоявшейся конференции по этому вопросу Трамп обратил внимание обеих сторон на тот факт, что многие мировые бренды, продающиеся в Америке, производят сборку своих транспортных средств в Мексике. Аналогично обстоят дела и с выпуском запчастей для них.

Американские поставщики запчастей поддерживают тесный контакт с мексиканской автомобильной промышленностью, поэтому любой кризис негативно скажется на этой области рынка из-за возможного пересмотра  Североамериканского соглашения о свободной торговле, заявили их представители на конференции.

Оскар Альбин, исполнительный президент Национальной ассоциации производителей автозапчастей в Мексике, отметил, что из Мексики в США экспортируются большие объемы продукции, обеспечивая расходниками практически все автомобили и все тяжелые грузовики, которые продаются в США.

По его словам, экспорт автозапчастей в США в прошлом году составил около 63 млрд долларов. Примерно 80% от объема производства мексиканской продукции для авто уходит на территорию США и только около 12% продается дома.

На сегодняшний день мексиканские производители ищут способы, чтобы все стороны переговоров относительно условий сотрудничества с НАФТА остались довольны, а не искали способы ущемить Мексику в правах.

Альбин отметил, что если НАФТА будет настаивать на повышении тарифов на мексиканские автомобили или автозапчасти или другие промышленные товары, они покинут стол переговоров, а это будет сродни возвращению в прошлое на 25 лет.

Одним из возможных решений Альбин назвал поиски способа уменьшить долю закупок у стран-поставщиков, которые мало способствуют развитию блока НАФТА. Например, в прошлом году североамериканские страны закупили около 78 млрд  единиц автозапчастей из Китая, Японии, Германии и Южной Кореи. Но, поскольку японцы, немцы и корейцы производят сборку автомобилей в регионе, этот импорт обоснован, сказал Альбин.

Однако совершенно непонятно, почему были совершены закупки китайских запчастей на 30 млрд долларов. По его словам, замена такого импорта мексиканскими аналогами позволит создать рабочие места в Северной Америке и снизить градус напряженности.

Источник: www.autonews.com