Достаточно взглянуть на приборные панели современных автомобилей, чтобы увидеть множество цифровых датчиков и разноцветных экранов. По мнению экспертов из Visteon Corp. в США, такое разнообразие мешает водителям воспринимать их сигналы.
Поскольку автомобильные панели включают навигационные, развлекательные системы и электронику, которая всё это контролирует, они стали хаотичным набором компонентов от разных производителей, а поэтому отличаются друг от друга. Теперь разработчики работают над тем, чтобы навести порядок и избавиться от хаоса.
Компания Visteon с офисом недалеко от Детройта входит в число разработчиков, стремящихся сделать элементы приборной панели более простыми, дешевыми и легкими для восприятия, а в перспективе - объединить их в одну сенсорную виртуальную панель.
Отметим, что сейчас на автомобильную электронику приходится часть рынка, которая оценивается в 37 млрд долларов в США, а согласно данным IHS Market, к 2022 году она увеличится до $62 млрд. Аналитики из PwC полагают, что электроника может составлять до 20% стоимости автомобиля в следующие несколько лет - по сравнению с 13% в 2015 году.
Между тем, количество поставщиков этих компонентов, вероятно, сократится, поскольку автопроизводители будут работать с меньшим количеством компаний, способных делать больше, по словам Марка Бояджиса, главного аналитика IHS Markit. По его оценкам, производители в конечном итоге будут работать с 2-3 поставщиками элементов для приборной панели, а не с 6-10, как сейчас.
Одной из разработок Visteon стал компьютерный модуль, получивший название SmartCore. Этот контроллер управляет приборной панелью транспортного средства, информационно-развлекательной системой и другими функциями, а помещается на крошечном куске кремния.
Как стало известно, компания в этом году заключила два крупных контракта, не раскрывая их суммы. Один из них, объявленный в апреле, заключен со вторым по величине автопроизводителем Китая, Dongfeng Motor Corp. Другой - с Mercedes-Benz, сообщает агентство Reuters. По словам представителей Visteon, еще один неназванный европейский автопроизводитель планирует начать использовать систему в 2018 году.