Житель Нью-Йорка убежден, что владеет картиной Микеланджело

Житель Нью-Йорка убежден, что владеет картиной Микеланджело

Мартин Кобер продолжает искать доказательства того, что картина в его доме в Нью-Йорке принадлежит работе великого Микеланджело.

Потенциальная ценность работы, если она действительно принадлежит кисти Микеланджело, может составлять 300 миллионов долларов. Эта семейная реликвия, датируемая 1545 годом, была передана прадеду Кобера его родственницей, немецкой баронессой. На деревянной панели размером 49 на 64 см изображен умирающий на коленях Девы Марии Иисус, поддерживаемый двумя ангелами.

В течение последних 15 лет Кобер пытался установить, прав ли он в своих предположениях,  но окончательный вердикт о подлинности картины не вынесен. Эксперт по работам Микеланджело Уильям Уоллес сообщил, что доподлинно установить принадлежность полотна кисти великого художника получается, к сожалению, не всегда.

Скептически настроенные эксперты считают, что картина недостаточно хороша, чтобы быть шедевром Микеланджело. Они полагают, что это результат работы другого художника, который подражал великому мастеру.

Сторонники Кобера полагают, что картина настоящая, и ссылаются на исторические данные и такие доказательства, как выбор художником типа красок, предпочитаемых Микеланджело, и особые мазки кисти, видимые при инфракрасном тестировании.

Кобер говорит, что музеи и эксперты, которые не верят в подлинность его картины, не потрудились тщательно исследовать исторические и научные доказательства, большая часть которых изложена в книге 2014 года The Ragusa Pieta: History and Restoration.

Уоллес, профессор истории искусств Вашингтонского университета в Сент-Луисе, который видел картину, не исключил, что это Микеланджело. Но он полагает, что она, скорее всего, была написано давним другом и современником художника Марчелло Венусти под руководством Микеланджело.

В эпоху Возрождения, сказал Уоллес, эта картина, и другие, подобные ей, по-прежнему считались бы работой Микеланджело, потому что они были основаны на набросках Микеланджело и написаны под его руководством.

Мартин Кобер не теряет веры в свою правоту и надеется, что ему все же удастся доказать подлинность картины.