Испытательная капсула, мчащаяся к заснеженной северной Швеции с высоты 679 км, используется для проверки важнейшей технологии для будущих систем посадки космических аппаратов – сверхзвукового парашюта Supermax.
Сверхзвуковой парашютный эксперимент Supersonic Parachute Experiment Ride on Maxus (Supermax) был проведен на парашюте диаметром 1,25 м. Он вылетел на ракете ESA Maxus-9 7 апреля, отсоединившись от пусковой установки после выгорания твердого топлива.
Планетарные посадочные аппараты или вновь прибывающие космические аппараты должны быстро терять скорость, чтобы обеспечить безопасные посадки. Для этого идеально подходят парашюты. Они сыграли решающую роль в успехе таких миссий ESA, как ESA Atmospheric Entry, посадка зонда Гюйгенса на спутник Сатурна Титан и других.
Достигнув максимальной высоты 679 км, капсула начала опускаться под действием силы тяжести. В этот момент парашют капсулы раскрылся, чтобы стабилизировать его для мягкой посадки, а также позволил развернуть бортовое оборудование и камеры.
Эксперимент был проведен британскими компаниями Vorticity Ltd и Fluid Gravity Engineering Ltd по контракту с ESA.
Данные, собранные в этом тесте, добавляются к существующим тестовым кампаниям по испытаниям в аэродинамической трубе сверхзвуковых парашютов. Также проходит ряд тестирований недавно разработанного программного обеспечения под названием «Инструмент проектирования парашюта» (также разработанного компанией Vorticity), что позволяет разработчикам миссий точно оценивать использование парашютов.